>
Преимущества

Анна Цемкало: «В каждой девушке, которая приобретает «свое счастливое платье», есть внутренняя хрупкость, тонкость, интеллигентность»

Автор: Елена Лосева

Интернет-магазин eMALL.BY запускает серию интервью с белорусскими дизайнерами! Первой «парад звезд» открывает Анна Цемкало, дизайнер My Happy Dress, ум, сердце и движущая сила проекта Central Fashion Market. 

Анна Цемкало


- Расскажи, как появился твой бренд.
- Два года назад я поняла, что мне это очень интересно – больше того, я могу и хочу этим заниматься! Вернулась в Минск из Москвы, где работала пиарщиком, и завертелось… Спустя примерно год у меня уже была первая небольшая коллекция в соавторстве с дизайнером Юлией Бабий. Основные вопросы производства были решены, и я готовилась снимать одежду в студии, как очень остро стал вопрос о сбыте. Продам друзьям, потом друзьям друзей… а дальше как? Отдавать на реализацию? Было почему-то жалко. Открывать свой магазин? Дорого, да и цена вещей подскочит в разы. И я вспомнила про московские маркеты выходного дня  – и поняла, что это можно организовать здесь, в Беларуси. Так и появился первый модный маркет, который через полгода превратился в Central Fashion Market.


- Раз уж мы начали про Central Fashion Market, расскажи: чем будете удивлять посетителей 4 марта в «Мулен Руж»? Все-таки мероприятие будет проходить в четвертый раз.
- Перед каждым маркетом я задаю себе вопрос: будь я на месте посетителя, что бы я хотела увидеть? Я хотела бы видеть обновленный ассортимент и каждый раз открывать для себя новых дизайнеров - поэтому я, как организатор, должна давать дизайнерам достаточно времени на подготовку, искать и приглашать новых участников. Хочу более-менее комфортно примерять вещи – для этого нужно увеличивать количество примерочных и само пространство маркета. В планах – устроить косметический корнер, чтобы люди могли примерить не только одежду, но и новый образ – прическу, макияж. Обязательно будут модные показы, перформансы.
С другой стороны, я понимаю, что в маркет не нужно пихать слишком много – это ведь не цирковое представление. Все-таки его суть в том, чтобы приятно провести пару часов и присмотреть себе обновки. И моя задача – сделать эти пару часов как можно более комфортными и интересными для посетителей. Не хочется скатываться в «попсу», пытаться зарабатывать на каждом шаге посетителя или дизайнера. Вот, например, бесплатный вход для посетителей я хочу сохранять как можно дольше – благодарю за это, в первую очередь, заведения, с которыми я работаю: Мулен Руж Show и LOFT кафе.

- Ты получаешь ту отдачу, на которую рассчитывала?
- Да, и она очень вдохновляет. Я вижу, как дизайнеры встречаются, смотрят на работы друг друга, потом рождаются интересные совместные проекты. Это развивает! Что касается посетителей… Обычно под конец маркета, когда уже спадает ажиотаж, я просто стою где-то в уголке, пью чай и наблюдаю. И думаю о том, как мне нравятся люди, которые пришли на маркет. Я могу рассказать массу историй о том, как случайные люди попадают на маркет и как потом становятся большими поклонниками дизайнерских вещей, как специально приезжают из маленьких городов. И мне от этого очень приятно, потому что я всегда хотела заниматься любимым делом и быть при этом окруженной симпатичными мне людьми.

- Все-таки вернемся к дизайну одежды. Скажи, ты следишь за работой коллег? Носишь чьи-нибудь вещи, кроме своих?
- За работами слежу, конечно, но пока что получается носить только свои вещи. Каждый маркет обещаю себе, что пробегусь по залу и накуплю себе вещей, но так занята организационным вопросами, что времени ни на что не хватает. Поэтому спасибо некоторым дизайнерам, которые дарят свои работы – вот Алена Левонюк подарила супермодный обруч, Baboon – галстук-бабочку. А то была бы классическим сапожником без сапог.

- А как насчет творений зарубежных дизайнеров?
- Безусловно, есть те, чьи работы приводят меня в трепет. Впечатления – в диапазоне от «все, мне больше не стоит этим заниматься!» до «срочно нужно что-то делать!». Люблю минимализм. Если называть конкретные имена, то Jil Sander, Raf Simons, Acne, Celine. Интересны многие японцы, но в больших «дозах» я их не воспринимаю.

- Какую одежду  ты любишь носить?
- О, тут несколько направлений. Первое – это вещи, которые мне идут. Я знаю, что не прогадаю, надев их. Второе – то, что называют «интеллектуальный крой»: четкие линии, сложные конструкции. И третья категория – это мягкие, натуральные, комфортные вещи, за которыми прячешься, успокаиваешься.

- Что тебя вдохновляет в большей степени? Визуальные образы, звуки, эмоции?
– Визуальные впечатления, плюс работы мастеров высокой моды, плюс музыка. Безусловно, вокруг много вещей, которые наводят на мысли, побуждают к творчеству. Но нужно уметь не только придумать, но и реализовать задумку – а это не всегда возможно здесь и сейчас.

- Для каких девушек ты делаешь свои платья?
- Для тех, которые, как и я, любят моду… нет, вообще не так! Для тех, кто видит платье – и сразу понимает – мое! Без раздумий типа «о, симпатичное платьице, может, купить?», а сразу и точно: «Хочу!». В каждой девушке, которая  риобретает «свое счастливое платье» есть внутренняя хрупкость, тонкость, интеллигентность.  Пожалуй, именно на таких ориентирована моя одежда.



- Каким ты видишь свой бренд спустя 5 лет?
- Мне сложно загадывать. И в целом я с большой осторожностью отношусь к тому, чтобы делиться своими планами. Не то чтобы боюсь сглазить – просто привыкла сначала делать, а потом говорить про достижения, а не наоборот.

- Есть ли у тебя какая-нибудь профессиональная мечта, пусть даже безумная? Например, твое платье на Анджелине Джоли…
- Сейчас мне, конечно, хочется поразить тебя фантастическими мечтами и планами, кораблями, бороздящими космические пространства, но… Вот мне вспомнилось, как я как-то брала интервью у Тани Маринич и спросила у нее то же самое. Она ответила: хочу полноценный Дом Моды, чтобы делать там все, от одежды до обуви и аксессуаров. Мне тогда показалось – ну что это за мечта… это скорее база, на которой можно эту мечту построить. Но на самом деле она была права, все так и есть – и я тоже хочу, чтобы у меня появилась возможность воплощать большинство идей без оглядки на технические сложности. И еще мне хочется, чтобы люди, работающие в модной сфере, помогали друг другу, делились опытом, знаниями, связями. Только тогда у нас что-то получится. В каком-то роде Central Fashion Market – это одно из воплощений этой мечты.

Обратите внимание на ассортимент нашего интернет-магазина

MN55008-06 Хлопковое платье MONICA

MN55008-06

MONICA

89,9 р. 114 р.

GTA1111-03 Пальто демисезонное женское

GTA1111-03

Gotti

Пальто демисезонное женское
размеры: 44 46 48 50 52 54 56

287 р. 297 р.

MN55051-18 Платье коктейльное MONICA

MN55051-18

MONICA

Платье коктейльное
размеры: 48 50 52

99,9 р. 128 р.

GS1973-12 Платье повседневное  GoldStyle

GS1973-12

GoldStyle

Платье повседневное
размеры: 42 44 46 48


99 р.
MN55051-11 Платье коктейльное MONICA

MN55051-11

MONICA

99,9 р. 128 р.

WW345-04 Пальто демисезонное Winkler's World

WW345-04

Winkler's World

Пальто демисезонное
размеры: 42 44 46 48


320 р.
YK400-17 Куртка-бомбер утепленная Yana Kovich

YK400-17

Yana Kovich


380 р.
MN55010-04 Платье их хлопка MONICA

MN55010-04

MONICA

89,9 р. 115 р.